Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» (ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка» (протокол от 14 апреля 2022 г.) УТВЕРЖДАЮ Заведующий ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка» Н.П. Рябинина 18 апреля 2022 г. Отчет о результатах самообследования Федерального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 «Сказка» (ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка») за 2021 год Общие сведения об образовательной организации Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» (ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка») Руководитель Нина Петровна Рябинина Улица Спортивная, дом 3, г. Чехов-2, Адрес организации Чеховский район, Московская область, 142302. Телефон, факс 8 (496) 996-51-58 Адрес электронной почты Ckazka-2@ yandex.ru Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учредитель ФКДОУ осуществляет Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации. Дата создания 1974 год Лицензия от 28.11.2011 № 1035009953285, серия РО МО № 000894 Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» (далее – ФКДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 300 мест. Общая площадь здания 7619 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 7619 кв. м. Цель деятельности ФКДОУ– осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ФКДОУ. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00 ч. Отчет о результатах самообследования ФКДОУ составлен в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию». Наименование образовательной организации 1 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ФКДОУ организована в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, - Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Редакция от 29 июня 2020); - Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; -Письмом, Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-2020-24, МР 3.1/2.4.0178/1-20 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»; - СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; -СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; - МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного питания населения - Распоряжением начальника Оперативного штаба ГУСПа по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) от 26.07.2021 №51-1595и «О профилактике коронавирусной инфекции». Образовательная деятельность осуществлялась на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, регламентировалась режимом работы, годовым планом, комплексно-тематическим планированием образовательной и досуговой деятельности. В 2021 году детский сад посещали 249 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ФКДОУ сформировано 16 групп: 14 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности. Из них: 4 группы с 2-х до 3-х лет - 39 чел.; 2 группы - с 3 до 4 лет – 44 чел.; 4 группы - с 4-х до 5лет - 71 чел.; 4 группы с 5 до 6 лет - 62 чел.; 2 группы с 6 до 7 лет –33 чел. 2 В 2021 году администрация детского сада, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции продолжала соблюдать дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный фильтр воспитанников и работников: термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а ФКДОУ уведомляло о всех случаях заболеваний ЦГСН Учредителя; - еженедельную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - ежедневную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; - дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; - бактерицидные установки в групповых комнатах; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - проведение всех занятий в помещении групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; - лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются и выводятся из детского сада, о чем сообщается в ЦГСН Учредителя. - требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в детском саду, которые переболели или контактировали с больным COVID – 19. Все проводимые в течении 2021 года проверки СЭС и результаты анализов показали, что ФКДОУ работал в правильном режиме, т.к. в течении года детский сад работал без введения режима самоизоляции. В 2021 году для освоения основной образовательной программы дошкольного образования использовалась очная форма посещения. Двигательная нагрузка воспитанников во время длительного пребывания дошкольников в ФКДОУ соответствует возрастным особенностям и нормативным требованиям и организована в следующих видах деятельности: на утренней гимнастике, физкультминутках, занятиях физической культурой и спортом на свежем воздухе, в подвижных играх, играх-эстафетах на прогулочных участках. С целью предупреждения и предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) все физкультурно-оздоровительные и музыкальные досуги, праздники, соревнования, спортивные и подвижные игры проводятся в групповых помещениях и на прогулке. Все занятия и массовые мероприятия в музыкальном, физкультурном залах и в плавательном бассейне отменены. Продолжалась усиленная работа по профилактическим мероприятиям в целях недопущения распространения инфекционных заболеваний согласно приказа Министерства образования Московской области от 13.03.2020 № ПР-311 «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий по профилактике в образовательных организациях в Московской области» и от 17.03.2020 № ПР-332, письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/890-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций», в соответствии с Распоряжением начальника Оперативного штаба ГУСПа по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) от 27.05.2020 №50-825и. Занятия в рамках образовательной деятельности велись по группам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми 2 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; 3 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и в рамках реализации Основной образовательной программы. Он направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, на создание благоприятных условий развития детей и формирование общей культуры личности воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с позиции личностно ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. Количество часов, отведенных на организованную образовательную деятельность, не превысил максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Образовательная деятельность в ФКДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГСО ДО. II. Оценка системы управления организации Управление ФКДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий детским садом. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ФКДОУ, принятие ими решений устанавливаются Уставом ФКДОУ в соответствии с законодательством Российской федерации. Наименование органа Заведующий Функции Осуществляет текущее руководство деятельностью ФКДОУ и организует выполнение решений ГУСПа по вопросам деятельности ФКДОУ: - без доверенности действует от имени ФКДОУ - утверждает штатное расписание, отчетные документы ФКДОУ; - организует материально-техническое обеспечение; - заключает и контролирует исполнение гражданско-правовых договоров и государственных контрактов; - контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, - обеспечивает соблюдение законности, контроль финансовохозяйственной деятельности и отчетных документов организации. 4 Общее собрание работников Педагогический совет Совет родителей Определяет и осуществляет общее руководство ФКДОУ по образовательно-воспитательной деятельности, взаимодействию с родителями. Принимает локальные нормативные акты по вопросам деятельности ФКДОУ. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - рассматривать и обсуждать основные направления деятельности ФКДОУ и перспективы его развития; − участвовать в разработке и принятии Устава, Коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − рассматривать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - рассматривать вопросы социальной поддержки работников, трудовой дисциплины, и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы. Осуществляет общее руководство образовательным процессом ФКДОУ, контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в ФКДОУ. Согласовывает: - планы учебной работы, образовательные программы, Программу Развития, правила внутреннего распорядка и режим занятий воспитанников, локальные нормативные акты и принимает их по вопросам, отнесенным к компетенции педагогического совета; Устанавливает порядок и основания перевода, отчисления воспитанников. Осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации образовательного процесса. Вносит предложения по: − развитию образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработке образовательных программ; − выбора учебно-методических пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. В рамках своей компетенции принимает участие: - в планировании и реализации деятельности ФКДОУ, в обсуждении локальных актов, нормативных документов, регулирующих сотрудничество ФКДОУ и родительской общественности; - оказывает активное содействие в реализации образовательного процесса, совершенствовании предметно-пространственной 5 среды, в организации и проведении родительских собраний и других мероприятий с участием родителей. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ФКДОУ. В 2021 году в системе управления Детским садом использовали элементы электронного документооборота. В учреждении применяются в работе электронная система МЦФЭР, Госзаказ и «Система методист». Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. Для их устранения была приобретена новая аппаратура для улучшения работы интернета. В 2021 году, работа с электронным документооборотом в запланированном объеме, реализована полностью. Планируется дальнейшее внедрение электронного документооборота, что позволит добиться увеличения эффективности работы ФКДОУ за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Для качественной реализации основной образовательной программы в 2021 году велась целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое физическое развитие. Оценка уровня индивидуального развития детей производилась педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, беседах. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми, - игровой деятельности, - познавательной деятельности, - проектной деятельности, -художественной деятельности, - физического развития. Согласно принятому ФГОС дошкольного образования результаты освоения воспитанниками образовательной программы ФКДОУ включают в себя: промежуточную оценку как описание динамики формирования интегративных качеств дошкольников каждой возрастной группы по освоению ими программы ФГОС ДО; итоговую оценку при выпуске ребенка из ДОУ в школу, которая включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогического мониторинга. Система мониторинга образовательных технологий по ФГОС в ДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Двухступенчатая система мониторинга образовательного процесса в ДОУ по 6 ФГОС позволяет своевременно увидеть дошкольников с проблемами в развитии личности, выявить трудности в формировании определенных интегративных качеств и результатов освоения программы ФГОС ДО в каждой конкретной группе, осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей и для правильного подбора методов и средств воспитания и обучения, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в работе с детьми. Динамика освоения детьми образовательной программы прослеживается по всем образовательным областям. В мае 2021 года (по итогам освоения основной образовательной программы) было обследовано 313 детей. Результаты качества освоения ООП ФКДОУ выглядят следующим образом: Сводная таблица карт развития Период проведения: май 2021г. № п/п 1. Название образовательной области Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно – эстетическое развитие 5. Физическое развитие Общее количество детей Показатели развития % Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 74 26 0 68 32 0 68 32 0 66 34 0 76 24 0 313 человек 7 Средние показатели освоения Образовательной программы по результатам педагогического мониторинга за май 2021г. 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Сводная таблица карт развития Период проведения: декабрь 2021г. № п/п 1. Название образовательной области Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно – эстетическое развитие 5. Физическое развитие Общее количество детей Показатели развития Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень % 51 49 0 47 53 0 46 54 0 47 53 0 51 49 0 243 человека Анализ освоения основной образовательной программы показал, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне. В соответствии с ФГОС ДО образовательная работа с воспитанниками и семьями по освоению образовательной программы направлена на достижение каждым ребенком ДОУ определённых возрастных характеристик, представленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования. В 2021 году педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительных к школе групп на предмет сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 92 человек. 8 Результаты педагогического анализа показывают высокий (67%) и средний (33%) уровень развития детей при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. В целом, у выпускников ФКДОУ сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, дети умеют обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, делать выводы, решать простейшие логические задачи, владеют навыками самоконтроля и самодисциплины, умеют работать по инструкции и примеру, обладают необходимыми знаниями и навыками для дальнейшего школьного обучения. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. В целом задачи по выполнению образовательного стандарта с детьми выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса. Воспитательная работа Важное направление деятельности ДОУ - организация сотрудничества с семьями воспитанников. Взаимоотношения с родителями строятся на принципах доверия, взаимопонимания, признания одинаковых подходов в процессе развития детей. Воспитательная работа направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Она предусматривает решение программных воспитательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Для разработки стратегии воспитательной работы в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Количество семей 291 14 1 0 Процент от общего количества семей воспитанников 95,1% 4.6 % 0,3 % 0 9 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 113 156 37 Процент от общего количества семей воспитанников 36,90% 51% 12,10% Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание специалистами. ФКДОУ обеспечивало психолого-педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и здоровья детей. В 2021 году как основные цели сотрудничества с родителями были определены: - повышение педагогической культуры родителей, - формирование гармоничных отношений всех участников образовательного процесса. В 2021 году для качественной организации работы с родителями использовались показавшие свою эффективность в период введения ограничительных мер следующие формы дистанционной работы онлайн: родительские собрания, беседы, консультации специалистов, круглые столы, тематические информационные стенды различной тематики, информация о деятельности ФКДОУ на страницах сайта. Педагогами так же использовались и традиционные формы работы с семьями воспитанников. Это позволило повысить качество образовательного процесса и расширить его содержание. Родители (законные представители) воспитанников - активные участники воспитательно - образовательного процесса. Они принимали участие в мероприятиях, организованных педагогами дошкольного образовательного учреждения (творческие выставки, совместные онлайн - проекты). Мероприятия, проведенные с родителями посредством коммуникационных технологий в сети интернет, способствовали объединению всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), обеспечили психологопедагогическую поддержку семьи и повышение педагогической компетентности 10 родителей (законных представителей) по вопросам дошкольного возраста. всестороннего развития детей Дополнительное образование В ФКДОУ ведется дополнительное образование детей по программам художественно – эстетической, физической, коррекционно-развивающей направленностей. 1) художественно - эстетическое: ведётся работа музыкальными руководителями совместно с воспитателями по программе дополнительного образования по художественно-эстетической направленности «Волшебный мир театра» (для детей старших и подготовительных групп). 2) коррекционно - развивающее: разработана адаптированная образовательная программа по коррекционно-развивающей направленности «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» (для групп компенсирующей направленности) учителями-логопедами ФКДОУ Детского сада № 2 в соответствии с ФГОС ДОО, с учетом «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор В.Н. Нищева). Отчет о коррекционной работе групп компенсирующих направленностей за 2021 год № 1 Показатели Общее число детей: - обследованных детей; - речь в норме; - с нарушениями речи; - зачислено в группы компенсирующей направленности; ОНР Выявлено/принято ФФНР (стёртая форма дизартрии) Выявлено/принято ФНР Количество детей 112 68 44 24 24/24 13/0 7/0 Выявлено/принято 2 Выпущено С нормальной речью Со значительными улучшениями Без улучшений 17 15 2 - 3 Рекомендовано направить в общеобразовательную школу В общеобразовательную школу с обязательным посещением логопеда В речевую школу Остались на повторный курс 11 - 4 7 11 Результативность коррекционно – развивающей работы за 2020 - 2021 год. Уровни речевого развития детей (количество в %) Низкий Средний Высокий Начало года /конец Начало года /конец Начало года /конец года года года 46 / 0 54 / 55 0 / 45 конец года начало года 0% 0% 46% 45% 54% низкий 55% средний высокий низкий средний высокий Педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые коррекционноразвивающие занятия по программам: «Вместе весело шагать», «Развивай-ка», «Учись учиться»; 4) физическое: разработана рабочая образовательная программа «Дельфинёнок» на основе программ: Е.К Вороновой «Программа обучения детей плаванию в детском саду» и Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». Физическая культура используется как средство профилактики заболеваний, проводится в соответствии с возрастными особенностями детей и с учётом группы здоровья каждого ребёнка. В дополнительном образовании задействовано 80 процентов воспитанников детского сада. Разработана и реализуется рабочая образовательная программа кружковой деятельности «Маленькие таланты» по обучению детей нетрадиционным техникам рисования и «Тестопластика». IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено и действует Положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.11.2018. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установление соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы 12 оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ФКДОУ. В детском саду используются эффективные формы контроля: управленческий, медицинский, педагогический, контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей. Контроль в детском саду направлен на следующие области: охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитательно - образовательный процесс, кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, взаимодействие с социумом, административно-хозяйственная и финансовая деятельность, питание детей, техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на административных совещаниях, педагогических советах. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами о результатах образовательной деятельности для выстраивания индивидуальной работы с воспитанниками по индивидуальным образовательным маршрутам, а также для эффективного решения задач управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, по итогам контроля и отражаются в Отчете по самообследованию. Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности ФКДОУ следует, что педагогический коллектив в течение 2021 года, несмотря на сложные условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников. В ФКДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно правовая, информационно - справочная документация, успешно реализуются основная образовательная программа, дополнительные образовательные программы, отвечающие Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный характер. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии стребованиями действующего законодательства. Особое внимание и контроль в 2021 году в ФКДОУ уделялись организации питания воспитанников в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20; ведется бракераж поступающей и готовой продукции; контроль за температурным режимом в кладовых и холодильных установках. Питание осуществляется по «Основному меню для детей дошкольного возраста с 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет с 12- часовым пребыванием в ДОУ». Контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении питания воспитанников организован в соответствии с «Программой производственного 13 контроля ФКДОУ». По пищеблоку ведутся следующие документы: журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока; журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании; журнал учета температуры и влажности в складских помещениях; гигиенический журнал; ведомость контроля за рационом питания; график смены кипяченой воды; журнал бракеража готовой кулинарной продукции; журнал бракеража пищевых (скоропортящихся) продуктов, поступающих в пищеблок; инструкция по отбору суточных проб; журнал закладки продуктов в котел; журнал выдачи готовой продукции; журнал входного контроля продуктов Регулярно осуществляется контроль СЭС в/ч 52583 за санитарным состоянием помещений детского сада, проводятся заборы воды и смывы в группах и на пищеблоке. При организации питания в ФКДОУ не нарушено ни одного санитарного требования. Все анализы соответствуют нормам СанПиН. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию на 96 процентов. Педагогическую деятельность ФКДОУ осуществляет квалифицированный, компетентный, с творческим подходом к педагогической деятельности коллектив, который насчитывает 40 работников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 6,9 /1; − воспитанники/все сотрудники – 3,5/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили (подтвердили): − высшую квалификационную категорию получили – 5 человек; − аттестованы, на соответствие занимаемой должности – 6 человек. По итогам 2020 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 32 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013г с изменениями от 5 августа 2016 года, Диаграммы с характеристиками кадрового состава ФКДОУ 14 Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. В 2021 году прошли курсовую подготовку на разных уровнях 14 человек, освоив 24 различных курса. Как основные программы повышения квалификации были: Теория и методика тренировочного процесса в образовательных организациях; Интерактивная педагогика в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО; Применение новейших медийных ресурсов в образовательном процессе; Аттестация как ресурс развития профессиональной компетенции педагога; Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта; Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжёлыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС"; Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях"; Современные методы организации детских игр в ДОУ; Рабочая программа воспитания в ДОО; Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО; Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО; Когнитивно - поведенческая психотерапия в экстренной помощи при острых эмоциональных состояниях и синдроме эмоционального сгорания; Обучение детей чтению по авторской методике; Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС. 15 Педагоги ФКДОУ активно использовали дистанционные образовательные технологии, что позволило им принять участие в работе различных семинаров, вебинаров, тренингов и мастер-классов. 18 педагогических работникоа приняли участие в 50 мероприятиях. В 2021 году педагоги детского сада приняли участие в конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях и олимпиадах. Педагоги участвовали в 11 Всероссийских конкурсах, а также приняли участие в 14 региональных конкурсах. За активное участие в мероприятиях 10 педагогических работников детского сада были удостоены дипломов, отмечены именными сертификатами Восемь воспитанников ФКДОУ совместно со своими наставниками за достижения в конкурсах были удостоены дипломов и Почетных грамот. В 2021 году наши воспитанники наиболее активно проявили себя в Муниципальных конкурсах среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Управления образования Чеховского городского округа. Педагоги делились своими публикациями на различных образовательных сайтах: «Педагогический мир», «Педагогическая газета», 10 статей, сценариев и конспектов по различным направлениям образовательной деятельности опубликовали наши педагогические работники в 2021 году. Все они подтверждены свидетельствами о публикации и дипломами. Педагоги ФКДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Содержание учебно - методического обеспечения определено основной образовательной программой. В ФКДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В ФКДОУ имеется учебно-методический комплект к примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, наглядно-дидактические пособия: − картины для рассматривания, плакаты; − комплекты для оформления родительских уголков. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. С библиотечно - информационными ресурсами осуществлялась деятельность участниковобразовательного процесса на различных носителях: - бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, консультационный и рекомендательный материал), - цифровом (CD и DVD дисков), - электронном (внешняя и внутренняя карта памяти, сеть Интернет). Библиотечно- информационное обеспечение представлено в виде: справочной литературы; журналов «Образцовый детский сад», памяток, рекомендаций, консультаций, буклетов, конспектов, сценариев, 16 хранящихся в именных папках - накопителях по образовательным областям, материалов Педагогических советов (выступления, аналитические справки и т.д.), материалов по аттестации педагогических работников (портфолио, компьютерные презентации), материалов по вопросу сотрудничества ДОО с семьей и школой, материалов по подготовке к праздникам, новому учебному году, летней оздоровительной работе, зимним каникулам; комплектов развивающих игр для работы на интерактивной доске и панели; дисков с произведениями для детей; хранилища опыта работы педагогов ДОО. Для удобства и оперативной работы педагогов были оформлены каталоги «Учебные издания», «Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет», «Медиатека», «Демонстрационный материал». Формирование и пополнение фонда библиотечно - информационных ресурсов осуществлялось заместителем заведующего детским садом по ВМР и творческой педагогической группой по средствам анализа информации, систематизации и обобщения материалов работы педагогов в соответствии с актуальной обстановкой («Коррекционная работа в ДОО») и задачами годового плана. В методическом кабинете определено рабочее место для педагогов с необходимой компьютерной техникой, аппаратурой (монитор, системный блок, МФУ, ламинатор) и выходом в Интернет. Информационное обеспечение ФКДОУ включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование –22 компьютера и ноутбука, из них 10 имеют доступ к сети интернет, 3 принтерами, проектор мультимедиа – 2 шт.; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ФКДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В методическом кабинете ФКДОУ размещены методические материалы, отражающие передовой опыт педагогов, картотеки, медиатека, обеспечен доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам и поисковым системам. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. VII. Оценка материально-технической базы В ФКДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ФКДОУ оборудованы помещения: − групповые помещения – 16; − кабинет заведующего – 1; − кабинет заместителя заведующего детским садом по ХР – 1; − кабинет заместителя заведующего детским садом по ВМР – 1; − методический кабинет – 1; − кабинет бухгалтерии – 1; − кабинет специалистов – 1; − музыкальный зал – 1; - кабинет музыкальных руководителей – 1; − физкультурный зал – 1; - кабинет инструкторов по физической культуре – 2; - бассейн – 1; - кабинет лаборанта химического анализа воды – 1; − пищеблок – 1; 17 − прачечная – 1; – кабинет кастелянши– 1; − медицинский блок – 1; − физиокабинет – 1; − кабинет учителей-логопедов – 1; − комната психологической разгрузки – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 в 2021году ФКДОУ произвел закупку и дооснастил пищеблок, новым оборудованием. Приобретены: шкафы холодильные, промышленный кипятильник, тестомес. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 18 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количест во Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 249 в режиме полного дня (8–12 часов) 249 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 39 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек лет 210 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент) том числе в группах: 8–12-часового пребывания 249 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 1 (0,4%) 1 (0,4%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 1 (0,4%) присмотру и уходу 1 (0,4%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 29,7 Общая численность педагогических работников, в том числе количество педработников: человек 40 с высшим образованием 29 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 29 средним профессиональным образованием 11 средним профессиональным образованием педагогической 11 19 направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 5 (12,5%) с высшей 5 (12,5%) первой 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 5 (12,5%) больше 30 лет 7 (17,5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 3(7,5%) от 55 лет 22(55%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек Наличие в детском саду: да/нет 47 (98%) 47 (98%) 6,9/1 музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 7 20 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 349 физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. ФКДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют соответствующую квалификацию, регулярно обучаются на курсах повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности в полном объеме. 21