Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №2 «Сказка» (ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка»
(протокол от 19 апреля 2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ФКДОУ
Детский сад № 2 «Сказка»
Н.П. Рябинина
19 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Федерального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида №2 «Сказка»
(ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка»)
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»
(ФКДОУ Детский сад № 2 «Сказка»)

Руководитель

Нина Петровна Рябинина

Адрес организации Улица Спортивная, дом 3, г. Чехов-2,
Чеховский район, Московская область, 142302
Телефон, факс

8 (496) 996-51-58

Адрес электронной Ckazka-2@ yandex.ru
почты
Учредитель

Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя ФКДОУ
осуществляет Главное управление специальных программ
Президента Российской Федерации

Дата создания

1974 год

Лицензия

от 28.11.2011 № 1035009953285, серия РО МО № 000894

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №2 «Сказка» (далее – ФКДОУ) расположено в жилом районе
города вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 300
мест. Общая площадь здания 7619 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 7619 кв. м.
Цель деятельности ФКДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

2

Режим работы ФКДОУ. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до
19:00 ч.
Отчет о результатах самообследования ФКДОУ составлен в соответствии с приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию».

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ФКДОУ организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования;
- Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
(Редакция от 29 июня 2020);
- Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по
профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Письмом, Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 08.05.2020
№02/8900-2020-24, МР 3.1/2.4.0178/1-20 «О направлении рекомендаций по организации
работы образовательных организаций»;
- СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных болезней"
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения";
- МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного
питания населения
- Распоряжением ГУСПа от 15.08.2022 № 51-1883и, и с письмом ГУСПа от 30.08.2022
№ 51-2001и «О профилактике коронавирусной инфекции».
- Письмом ГУСПа «О профилактике гриппа и острых респираторных вирусных
инфекций в эпидемическом сезоне 2022-2023 г.г.» от 06.09.2022 № 51-2050и.
Образовательная деятельность осуществлялась на основании утвержденной Основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена на основе
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в

3

соответствии с ФГОС дошкольного образования, с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, регламентировалась режимом работы, годовым планом,
комплексно-тематическим планированием образовательной и досуговой деятельности.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с ЗПР.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности. В детском саду функционируют 15 возрастных групп. Из них:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
Общеразвивающее 2 я группа раннего возраста

Компенсирующее
Итого:

2

21

Младшая

4

65

Средняя

2

43

Старшая

3

53

Подготовительная

2

44

Старшая

1

12

Подготовительная

1

12

15

250

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации по вопросам, связанным с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным
проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых
помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием
родителей, а также представителей социальных партнеров.
Все проводимые в течение 2022 года проверки СЭС и результаты анализов показали,
что ФКДОУ работал в правильном режиме, т.к. в течение года детский сад работал без
введения режима самоизоляции.
В 2022 году для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования использовалась очная форма посещения.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников.
Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил,
что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 15% по сравнению с
показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое

4

развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

231

92,6%

Неполная с матерью

18

7%

Неполная с отцом

1

0,4 %

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

91

36,4%

Два ребенка

126

50,4%

Три ребенка и более

33

13,2%

Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
специалистами.
ФКДОУ обеспечивало психолого-педагогическую поддержку семьям и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и здоровья детей.
В 2022 году как основные цели сотрудничества с родителями были определены:
- повышение педагогической культуры родителей,
- формирование гармоничных отношений всех участников образовательного
процесса.
В 2022 году для качественной организации работы с родителями использовались
следующие формы работы: родительские собрания, беседы, консультации специалистов,
круглые столы, тематические информационные стенды различной тематики, информация
о деятельности ФКДОУ на страницах сайта. Это позволило повысить качество
образовательного процесса и расширить его содержание.

5

Дополнительное образование
В ФКДОУ ведется дополнительное образование детей по программам художественно –
эстетической, физической, коррекционно-развивающей направленностей.
1) художественно - эстетическое: ведётся работа музыкальными руководителями
совместно с воспитателями по программе дополнительного образования по
художественно-эстетической направленности «Волшебный мир театра» (для детей
старших и подготовительных групп).
2) физическое: разработана рабочая образовательная программа «Дельфинёнок» на
основе программ: Е.К Вороновой «Программа обучения детей плаванию в детском саду»
и Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», программа дополнительного
образования по физическому направлению: «Весёлые старты» (физкультурно-спортивные
праздники и развлечения в старших и подготовительных группах). Физическая культура
используется как средство профилактики заболеваний, проводится в соответствии с
возрастными особенностями детей и с учётом группы здоровья каждого ребёнка.
3) коррекционно - развивающее: разработана адаптированная образовательная
программа по коррекционно-развивающей направленности «Преодоление общего
недоразвития речи у дошкольников» (для групп компенсирующей направленности)
учителями-логопедами ФКДОУ Детского сада № 2 в соответствии с ФГОС ДОО, с учетом
«Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор В.Н. Нищева).
Отчет о коррекционной работе групп компенсирующих направленностей за 2022 год
№
1

Показатели
Общее число детей:
- обследованных детей;
- речь в норме;
- с нарушениями речи;
- зачислено в группы компенсирующей направленности;
ОНР

2

3

4

Количество детей

92
42
50
24
24/24

Выявлено/принято
ФФНР (стёртая форма дизартрии)

0

Выявлено/принято
ФНР

0

Выявлено/принято
Выпущено
С нормальной речью
Со значительными улучшениями
Без улучшений
Рекомендовано направить в общеобразовательную школу
В общеобразовательную школу с обязательным посещением
логопеда
В речевую школу
Остались на повторный курс

16
16
4
16
4

6
Результативность коррекционно – развивающей работы за 2022 год.
Уровни речевого развития детей (количество в %)
Низкий
Средний
Высокий
Начало года /конец года
Начало года /конец года
Начало года /конец года
42/0

58/42

0/58

Начало 2022 года

Конец 2022 года

60

60

50

50

40

40

30

30

20

20

10

10

0

0
Низкий

Средний
42%

58%

Высокий
0%

Низкий

Средний

0%2

42%

Высокий
58%

Педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые коррекционноразвивающие занятия по программам: «Вместе весело шагать», «Развивай-ка», «Учись
учиться»
Разработана и реализуется рабочая образовательная программа кружковой
деятельности «Маленькие таланты» по обучению детей нетрадиционным техникам
рисования, «Развиваемся, играя» и «Тестопластика».
Источник финансирования: средства бюджета.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват воспитанников дополнительным образованием в Детском саду в 2022 году
составил 85 процентов. Это на 5 процентов больше чем в 2021 году.
Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической и естественно-научной
направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2022 году проводились
дополнительные образовательные услуги
по художественно-эстетическому,
физкультурному и коррекционно – развивающему направлениям. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
ФКДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и Уставом детского сада на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.

7

Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ФКДОУ, принятие ими решений устанавливаются Уставом ФКДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Заведующий

Общее собрание
работников

Педагогический совет

Функции

Осуществляет текущее руководство деятельностью ФКДОУ и
организует выполнение решений ГУСПа по вопросам
деятельности ФКДОУ:
- без доверенности действует от имени ФКДОУ
- утверждает штатное расписание, отчетные документы
ФКДОУ;
- организует материально-техническое обеспечение;
- заключает и контролирует исполнение гражданско-правовых
договоров и государственных контрактов;
- контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
- обеспечивает соблюдение законности, контроль финансовохозяйственной
деятельности
и
отчетных документов
организации.
Определяет и осуществляет общее руководство ФКДОУ по
образовательно-воспитательной деятельности, взаимодействию
с родителями.
Принимает локальные нормативные акты по вопросам
деятельности ФКДОУ.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- рассматривать и обсуждать основные направления
деятельности ФКДОУ и перспективы его развития;
− участвовать в разработке и принятии Устава, Коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− рассматривать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
- рассматривать вопросы социальной поддержки работников,
трудовой
дисциплины,
и
материально-технического
обеспечения образовательной деятельности.
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы.
Осуществляет общее руководство образовательным процессом
ФКДОУ, контроль за качеством и безопасностью условий
обучения, воспитания и труда в ФКДОУ. Согласовывает:
- планы учебной работы, образовательные программы,
Программу Развития, правила внутреннего распорядка и режим
занятий воспитанников, локальные нормативные акты и
принимает их по вопросам, отнесенным к компетенции
педагогического совета;
Устанавливает порядок и основания перевода, отчисления
воспитанников.

8

Осуществляет взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников по вопросам организации
образовательного процесса.
Вносит предложения по:
− развитию образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработке образовательных программ;
− выбора учебно-методических пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.
Совет родителей
В рамках своей компетенции принимает участие:
- в планировании и реализации деятельности ФКДОУ, в
обсуждении локальных актов, нормативных документов,
регулирующих сотрудничество ФКДОУ и родительской
общественности;
- оказывает активное содействие в реализации образовательного
процесса, совершенствовании предметно-пространственной
среды, в организации и проведении родительских собраний и
других мероприятий с участием родителей.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2022 году в системе управления Детским садом использовали элементы
электронного документооборота. В учреждении применяются в работе электронная
система образования «Актион-МЦФЭР», «Госзаказ» и «Система методист».
В 2022 году работа с электронным документооборотом в запланированном объеме
реализована полностью.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: ФКДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет
его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в

9

соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
Оценка уровня индивидуального развития детей производилась педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности, беседах.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические беседы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми,
- игровой деятельности,
- познавательной деятельности,
- проектной деятельности,
- художественной деятельности,
- физического развития.
Согласно принятому ФГОС дошкольного образования результаты освоения
воспитанниками образовательной программы ФКДОУ включают в себя: промежуточную
оценку как описание динамики формирования интегративных качеств дошкольников
каждой возрастной группы по освоению ими программы ФГОС ДО; итоговую оценку при
выпуске ребенка из ДОУ в школу, которая включает описание интегративных качеств
выпускника ДОУ.
Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогического
мониторинга. Система мониторинга образовательных технологий по ФГОС в ДОУ
обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
Двухступенчатая система мониторинга образовательного процесса в ДОУ по ФГОС
позволяет своевременно увидеть дошкольников с проблемами в развитии личности,
выявить трудности в формировании определенных интегративных качеств и результатов
освоения программы ФГОС ДО в каждой конкретной группе, осуществлять психологометодическую поддержку педагогов.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

10

2) оптимизации работы с группой детей и для правильного подбора методов и средств
воспитания и обучения, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем
или затруднений в работе с детьми.
Динамика освоения детьми образовательной программы прослеживается по всем
образовательным областям.
В мае 2022 года (по итогам освоения основной образовательной программы) было
обследовано 264 ребенка. Результаты качества освоения ООП ФКДОУ выглядят
следующим образом:
Сводная таблица карт развития
Период проведения: май 2022г.

№ п/п
1.

Название образовательной
области
Социально –
коммуникативное развитие

2.

Познавательное развитие

3.

Речевое развитие

4.

Художественно –
эстетическое развитие

5.

Физическое развитие

Показатели развития

%

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

73
27
0
69
31
0
70
30
0
70
30
0
74
26
0
264 человека

Общее количество детей

Средние показатели освоения Образовательной программы
по результатам педагогического мониторинга за май 2022г.
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

11
Сводная таблица карт развития
Период проведения: декабрь 2022г.

№ п/п
1.

Название образовательной
области
Социально –
коммуникативное развитие

2.

Познавательное развитие

3.

Речевое развитие

4.

Художественно –
эстетическое развитие

5.

Физическое развитие

Показатели развития

%

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

44
56
0
40
60
0
39
61
0
42
58
0
46
54
0
250 человек

Общее количество детей

Средние показатели освоения Образовательной программы
по результатам педагогического мониторинга за декабрь
2022г.
70
60
50
40
30
20
10
0

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Анализ освоения основной образовательной программы показал, что детьми всех
возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и
среднем уровне.
В 2022 году педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 45 человек.
Результаты педагогического анализа показывают высокий (71%) и средний (29%)
уровень развития детей при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

12

В целом, у выпускников ФКДОУ сформированы предпосылки к учебной деятельности
на этапе завершения ими дошкольного образования, дети умеют обобщать, сравнивать
объекты, классифицировать их, делать выводы, решать простейшие логические задачи,
владеют навыками самоконтроля и самодисциплины, умеют работать по инструкции и
примеру, обладают необходимыми знаниями и навыками для дальнейшего школьного
обучения.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. В целом задачи по выполнению
образовательного стандарта с детьми выполнены, в результате чего повысилось качество
образовательного процесса.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Показатели освоения детьми основной образовательной программы за 2022г.
Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Колво

%

Кол-во

%

Колво

%

Колво

%
воспитаннико
в в пределе
нормы

Подготовительная к
школе группа
(6-7лет)

69

77%

40

31%

0

0%

89

100%

Качество освоения
образовательных
областей

219

70%

94

30%

0

0%

313

100%

Выявление уровня готовности к началу школьного обучения подготовительных к
школе групп 2021-2022 учебные годы:
В обследовании приняли участие 45 детей выпускников. Подготовительная к школе
группа - 33 ребенка, старшая группа - 9 детей (дети группы компенсирующей
направленности) и 3 детей старшей группы №1
Уровень готовности к обучению в школе
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1
Время обследования
низкий
средний
высокий
Начало года
2
14
3
Конец года
0
8
11
Уровень готовности к обучению в школе
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2
Время обследования
низкий
средний
высокий
Начало года
5
9
0
Конец года
0
5
9
Уровень готовности к обучению в школе
СТАРША ГРУППА №1 (3 ДЕТЕЙ)
Время обследования
низкий
средний
высокий

13

Начало года
Конец года

1
0

Время обследования
Начало года
Конец года
Время обследования
Начало года
Конец года

2
0
2
1
Уровень готовности к обучению в школе
СТАРШАЯ ГРУППА №3 (4 ДЕТЕЙ)
низкий
средний
высокий
2
2
0
0
2
2
Уровень готовности к обучению в школе
СТАРШАЯ ГРУППА №4 (5 ДЕТЕЙ)
низкий
средний
высокий
2
3
0
0
2
3

Положительная динамика готовности к школе повысилась с 70 % на 75 %.
Для определения уровня развития готовности к началу школьного обучения детей 6-7
лет подготовительных к школе групп использовалась скрининговая диагностика
«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», Семаго
Н.Я., Семаго М.М. По результатам диагностики составляется протокол. Из этих
показателей делался вывод об уровне готовности детей к школе.
Уровень готовности к школьному обучению 2021-2022 учебные годы
80%
60%
40%
20%
0%
2021апрель

2021сентябрь

2022апрель

2022сентябрь

Готовность к
обучению
Условная
готовность
Условная
неготовность
Неготовность к
обучению

Вывод: комплексное психолого
- педагогическое сопровождение детей
подготовительных к школе групп на протяжении 2-х лет, показало свою эффективность,
дошкольники выпускались из детского сада готовыми к школьному обучению, что в
дальнейшем обеспечивает успешный переход на новую ступень образования.
По плану работы был проведен ориентировочный тест школьной зрелости КернаЙирасека, который позволяет определить уровень школьной зрелости, получить картину
психического развития ребёнка, а также определить уровень развития тонкой моторики
руки и умение подражать образцу.
Данное исследование проводилось в 2022 году с выпускниками детского сада. Всего в
обследовании принимали участие 45 детей, тогда как в 2021 году это было 98
выпускников. Из них 12 детей из старших групп.
Анализ результатов показал, что из 45 (100%) детей, 26 (57%) обследуемых детей
имеют высокий уровень школьной зрелости, 19 (25%) детей имеют средний уровень , 0
детей (0%) имеют ниже среднего уровень школьной зрелости.
На основе анализа полученных данных можно сделать выводы:
1) Психологическая готовность к школе у большинства детей на высоком уровне
2) Дети, хорошо справляющиеся с этим тестом, как правило, хорошо учатся в школе.

14

С целью углубленного изучения уровня познавательного развития было проведено
дополнительное обследование по методике «Экспресс-диагностика» в которой
обследовано 45 детей , 28 (58%) детей с высоким уровнем, 17 (30 %) детей средний
уровень, детей с низким уровнем познавательного развития не выявлено.
Дети с высоким уровнем развития активно выполняли предложенные задания,
инструкцию понимали сразу. Задания с временным ограничением выполняли быстро,
демонстрируя при этом индивидуальный стиль деятельности. Объём запоминания
соответствует возрастной норме. Обследуемые дошкольники данной группы имеют
адекватно возрастной норме мыслительные процессы (классификация, обобщение,
анализ, синтез). Испытуемые дошкольники составляли рассказ, выходя за рамки
увиденного на сюжетных картинках. Речевая плотность такого рассказа высокая. Тема
рассказа определена верно. Уровень сформированности навыков мелкой моторики
соответствует возрастной норме.
Дошкольники со средним уровнем сформированности познавательных процессов
показали, что развитие мыслительных процессов (обобщение, классификация, анализ)
недостаточно соответствует возрастной норме. Они затрудняются при установлении
причинно-следственных связей. Чаще всего данные дети дают репродуктивные ответы на
поставленные вопросы. Уровень запоминания наслух у таких дошкольников – средний.
Ведущий анализатор – зрительный. Уровень составления рассказа не всегда соответствует
возрастной норме. Речевая плотность рассказов недостаточная. Такой рассказ сводится к
перечислению увиденных событий. Кроме того, в речи наблюдаются аграмматизмы.
Тема рассказа определена с помощью педагога. У таких детей медленный темп
выполнения заданий, они не умеют осуществлять самоконтроль рабочего времени. При
выполнении заданий с контролем времени дети допускали пропуски или ошибки, но во
время проверки самостоятельно корректировали свою работу. Концентрация внимания не
достаточно сформирована. Навыки мелкой моторики слабо сформированы. У них
наблюдается мышечное напряжение кисти, влияющее на качество выполнения задания.
Дошкольники данной группы умеют анализировать и обобщать. Уровень
психологической зрелости практически у всех соответствует возрастной норме.
С целью создания благоприятных психолого-педагогических условий для вновь
поступивших детей педагогом-психологом велось наблюдение за ними, воспитатели
группы фиксировали данные в адаптационных листах на каждого ребенка. С детьми
проводились занятия (совместная деятельность 1 раз в неделю 15 минут).
На занятиях активно использовались разнообразные методы:
- развивающие игры;
- изодеятельность (пальчиковая рисование, лепка);
- упражнения для психомоторного развития (игры с песком и крупой;.
- релаксационные упражнения (музыкотерапия, танцетерапия);
- психогимнастика;
- дыхательная гимнастика.
С
воспитателями
проводились
регулярные
консультации «Как
облегчить
процесс адаптации детей в группе», «Учет индивидуальных особенностей детей при
адаптации» «Кризисы 3-х летнего возраста», «Психофизиологические особенности детей
от 3 до 5 лет».
В сентябре с родителями было проведено собрание по теме «Психологические
особенности процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ», также с родителями

15

проводились индивидуальные консультации, на которых были даны рекомендации
по адаптации ребенка с учетом его психологических особенностей, с учетом особенностей
семьи ребенка.
Анкетирование родителей, вновь прибывших детей на выявление индивидуального
отношения родителей к процессу адаптации своего ребенка.
На вопрос «Как прошла адаптация ребенка к детскому саду?» - большинство родителей
80% выбрали вариант ответа – Ребенок адаптировался полностью. 20% родителей
выбрали вариант ответа – Ребенок иногда не хочет идти в детский сад.
Большинство родителей (90%) отметили, что совместные действия сотрудников ДОУ и
родителей повлияло на успешную адаптацию.
Проанализировав основные критерии адаптации, были выявлены следующие
уровни адаптации детей к условиям ДОУ (результаты представлены в таблице №1).
Уровень адаптации вновь прибывших детей в ФКДОУ: для изучения уровня
адаптированности детей к ДОУ используется «Диагностика уровня адаптированности
ребенка к дошкольному учреждению» А.С.Роньжиной. На каждого ребенка заводится
адаптационный лист, в котором отмечается: настроение; аппетит; сон; активность в игре,
на занятиях и в речи, взаимоотношения с детьми и со взрослыми. Исходя из показателей,
делается вывод о степени адаптированности ребенка к детскому саду.
Рисунок 1. Степень адаптации 2022

100%
50%
0%
Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень

Причиной средней адаптации у некоторых детей (выявлено при индивидуальном
консультировании родителей) является глубокая привязанность к маме, гиперопека со
стороны родителей, неготовность детей идти на контакт с другими взрослыми и детьми.
Эти дети находятся на контроле у воспитателей и педагога-психолога. С ними будет
продолжаться работа по облегчению процесса адаптации, а также индивидуальная работа
с родителями.
Таким образом, преобладание легкой и средней степени адаптации у детей позволяет
сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и
содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов
младших групп, психолога, родителей, администрации образовательного учреждения.
Воспитателям рекомендовано акцентировать внимание в дальнейшей работе на
формирование эмоционального контакта и доверия детей друг к другу.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:

16

- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств
у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
- эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
- основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
Состоялись показы тематических открытых занятий:
- «Государственные символы страны»;
- «Моя малая Родина»;
- «Моя Родина – Россия»;
- «Есть такая профессия – Родину защищать»
В группах детского сада прошли:
- тематические мероприятия: «Что мы Родиной зовем», «Моя Родина. Мой город»,
«9 мая – День Победы», «О неизвестном солдате и героях Отечества», «Моя
Россия»; «Мы помним, мы гордимся», «900 дней блокады», «Дети блокадного
Ленинграда», «Дорога жизни», «Зажги свечу памяти» «Защитники Отечества с
Древней Руси до наших дней», рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы.
- тематические беседы: «Главная книга страны», «Мы граждане России», «О
государственных символах России», «Страничка истории. Никто не забыт»
- консультации для родителей: «Организация РППС для организации работы по
нравственно – патриотическому воспитанию», «Проектная деятельность, как
форма организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах патриотического
воспитания дошкольников», «Сюжетно – ролевая игра как средство
патриотического воспитания детей дошкольного возраста»;
- прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В рамках физического развития мероприятие: «Будем в Армии служить, будем Родину
любить». В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского

17

сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
- беседы с учетом возрастных особенностей детей;
- культурно-досуговые мероприятия в рамках ДОУ;
- музыкально-спортивные праздники в группах;
- мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на хорошем уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
- коллективные мероприятия;
- тематические досуги;
- выставки;
- акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса ФКДОУ в 2022 году были
положены
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, и разработана адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
развитие

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и

18

праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
с чем данная норма и традиции
связаны

Работа с детьми с ОВЗ
В 2022 году коррекционную помощь в группах компенсирующей направленности
получали 24 ребенка. В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ
50 детей. Направлено на ППК для определения и уточнения образовательного маршрута
26 детей. Данные представлены в диаграмме.

2022
250
200
150
100

50
0
Всего обучающихся

Обучающихся по АООП
100%

90,4%

Степень адаптации
Всего обучающихся
Обучающихся по АООП

Кол-во детей
250
226

%
100
90,4

Обучающихся по СВЗ

24

9,6

9,6%

Обучающихся с ОВЗ

19

Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах компенсирующей направленности получали
24 ребенка 5—7 лет.
Выявление уровня развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ (ЗПР) в ФКДОУ №2
«Сказка»:
Для определения уровня развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет
используется «Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка»
В.М.Минаевой. По результатам диагностики составляется анализ результатов первичной
и заключительной диагностики. Из этих показателей составляются графики
заключительной диагностики, и следует вывод об уровне развития эмоциональной сферы
детей с ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет.
Демонстрация эмоций

100.00%

Вербализация эмоций

80.00%
60.00%
40.00%
Узнавание графического
изображения эмоций

20.00%
0.00%
апрель

сентнябрь
Понимание детьми
эмоционального
состояния людей и своего
эмоционального
состояния

Уровень развития эмоционально-волевой сферы в 2022 году
Вывод: отмечается положительная динамика показателей развития эмоциональной
сферы детей ОВЗ (ЗПР) 6-7 лет. Таким образом, система мер по развитию эмоциональной
сферы детей с ОВЗ (ЗПР) старшего дошкольного возраста показала свою эффективность и
целесообразность ее использования.
Вывод: по итогам мониторинга показатели адаптации детей к ДОУ, готовности к
обучению в школе старших дошкольников, развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ
(ЗПР), психолого-педагогическое сопровождение показало свою эффективность.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного

20

развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Двигательная нагрузка воспитанников во время длительного пребывания
дошкольников в ФКДОУ соответствует возрастным особенностям и нормативным
требованиям и организована в следующих видах деятельности: на утренней гимнастике,
физкультминутках, занятиях физической культурой и спортом на свежем воздухе, в
подвижных играх, играх-эстафетах на прогулочных участках.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми 2 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Количество часов, отведенных на организованную образовательную деятельность, не
превысил максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.

21

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Воспитанник

Результат участия

Союз охраны птиц
России «Конкурс
кормушек»

Всероссийский

ноябрь
2022

Диплом участника

Викторина «Самый
умный
дошколёнок»!

Всероссийский

21.11.2022 Воспитанники Дипломы
участников

Викторина
«Времена года»

Всероссийский

20.11.2022 Воспитанник

Диплом участника

Викторина
Всероссийский
«Здравствуй, Новый
год!»

15.12.2022 Воспитанники Диплом
участников

Конкурс «Знатоки
правил пожарной
безопасности»

Всероссийский

08.12.2022 Воспитанник

Диплом участника

Викторина «Чья
мама»

Всероссийский

20.11.2022 Воспитанник

Диплом участника

Олимпиада по
логике для
дошкольников

Всероссийский

15.12.2022 Воспитанник

Диплом участника

Конкурс «В дружбе Всероссийский
народов - единство
страны»

03.11.2022 Воспитанник

Диплом участника
1 место,
благодарственное
письмо

Конкурс «День
Снеговика»

Всероссийский

20.01.2022 Воспитанник

Диплом участника
1 место,
благодарственное
письмо

Конкурс «Мамино
тепло»

Всероссийский

01.12.2022 Воспитанник

Диплом участника
1 место,
благодарственное
письмо

Конкурс
«Обитатели рек,
морей, океанов»

Всероссийский

17.02.2022 Воспитанник

Диплом участника
1 место,
благодарственное
письмо

Конкурс «По
Всероссийский
страницам Красной
книги»

13.10.2022 Воспитанник

Диплом участника
1 место,
благодарственное
письмо

Конкурс «Фантазия Всероссийский
Осени»

29.09.2022 Воспитанник

Диплом участника
1 место,
благодарственное

22

письмо
Конкурс «Чудесный Всероссийский
мир народного
искусства»

22.02.2022 Воспитанник

Диплом участника

Конкурс «Пусть
Всероссийский
всегда будет мама!»

ноябрь
2022

Воспитанник

Диплом участника

Конкурс рисунков
«Защитники
Отечества»

Всероссийский

февраль
2022

Воспитанники Диплом
участников

Конкурс чтецов к
77- летию Великой
Победы «Гордость
России»

Всероссийский

14.05.2022 Воспитанник

Диплом 1 степени

декабрь
2022

Воспитанник

Грамота
участника

Конкурс «Новый
год стучится в
двери»

Международный 17.12.2022 Воспитанник

Грамота
участника

Международное
тестирование по
математике для
дошкольников

Международный 20.12.2022 Воспитанник

Диплом

Международный
конкурс «Детская
песня»

Международный 10.11.2022 Воспитанник

Диплом

Международный
конкурс поделок
«Вершина
Мастеров»

Международный 10.02.2022 Воспитанник

Диплом,
свидетельство о
публикации

конкурс «Нарисуй
Ёлку Победы»

Всероссийский

декабрь
2022

Воспитанник

Сертификат

Конкурс рисунков
«Открытка
Победы»

Всероссийский

май 2022

Воспитанник

Сертификат

Конкурс «Нарисуем Городской
Новый год»

Патриотический
Всероссийский
конкурс - фестиваль
«Мои герои
большой войны»

11.04.2022 Воспитанники Сертификаты

Конкурс
«Наследники
Победы»

Всероссийский

май 2022

Олимпиада «Эти
удивительные
числа»

Всероссийский

21.11.2022 Воспитанник

Воспитанник

Диплом 2 место

Диплом

23

Олимпиада
«Математика для
дошкольников»

Всероссийский

21.11.2022 Воспитанник

Диплом

Конкурс «Читаем
вместе о войне»

Всероссийский

май 2022

Благодарственное
письмо

Воспитанник

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а Детский сад уведомлял ЦГСН Учредителя;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания детей в детском саду, которые переболели или контактировали с
больным COVID – 19.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
- 36 групповых консультации с родителями воспитанников;
- 26 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
- 34 индивидуальных консультации с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (полоскание горла, применение фитонцидов);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в бассейне);

24

- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 95 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 81 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 37
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги — 7/1;
- воспитанники/все сотрудники — 3 /1
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию — 5 воспитателей;
- первую квалификационную категорию — 1 воспитатель
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 36 работников Детского сада,
из них 29 педагогов, переподготовку по программе «Педагогика и методика дошкольного
образования» 10 педагогов.
Распределение педагогических работников по возрасту:

старше 50 лет

2022

от 31 до 50 лет
до 30 лет
0

5

10

15

20

Возраст

Кол-во чел.

до 30 лет
от 30 до 50 лет
старше 50 лет

1
24
12

25

30

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 37 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

25

Распределение педагогических работников по стажу:

более 11 лет
1

от 6 до 10 лет
до 5 лет
0

10

Стаж

20

30

40

Кол-во человек

до 5 лет
1
от 6 до 10 лет
3
более 11 лет
33
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также занимаются самообразованием. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Наименование конкурса Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Конкурс «Новогодняя
сказка»

Всероссийский

28.12.2022 Воспитатель Диплом 1
место в
номинации
"Оформление
группы"

«Единственной маме на
свете»

Всероссийский

29.01.2022 Воспитатель Диплом

Конкурс методических
Муниципальный апрель
разработок
2022г.
педагогических и
руководящих работников
общеобразовательных
организаций
«Методическая копилка»

Инструктор
по
физической
культуре

Грамота
Победитель

Конкурс «Скоро, скоро
Новый год!»

Международный 30.12.2022 Воспитатель Сертификат

Конкурс «Мы дружбой
своей сильны и Родиной
своей горды»!

Всероссийский

24.01.2022 Воспитатель Диплом

Патриотический конкурс
- фестиваль «Мои герои

Всероссийский

апрель
2022г.

Воспитатель Благодарность

26

большой войны»
Педагогами было размещено множество публикаций в журналах и на сайтах: конспект
занятия по познавательному развитию «В мире современных денег», конспект открытого
музыкального занятия «День народного единства», мастер класс: «Онлайн сервис learning
Apps. Созлание дидактических игр и материалов», конспект: Сюжетно-ролевая игра
«Магазин», конспект «Когда мы едины, мы непобедимы!», конспект НОД на тему:
«Удивительное путешествие в страну знаний», конспект НОД по ФЭМП на тему:
«Поможем
Буратино»,
конспект
познавательного
занятия
(с
элементами
экспериментирования) «Незнайка в детской лаборатории», «Письменная речь как особый
вид речевой деятельности», проект «Моя Родина», проект «Спешит весна, звенит
капель», «Психолого-педагогическая база формирования речи», «Путешествие по России
всей семьёй», «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы», «Россия-моя
Родина, Россия-моя страна», «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к
художественной литературе», статья «http solncesvet. ru», «Творческая выставка
открыток».
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги ФКДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Содержание учебно - методического обеспечения определено основной
образовательной программой.
В ФКДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.

27

В ФКДОУ имеется учебно-методический комплект к примерной образовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС,
наглядно-дидактические пособия:
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплекты для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
С библиотечно - информационными ресурсами осуществлялась деятельность
участников образовательного процесса на различных носителях:
- бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, консультационный и
рекомендательный материал);
- цифровом (CD и DVD дисков);
- электронном (внешняя и внутренняя карта памяти, сеть Интернет).
Библиотечно - информационное обеспечение представлено в виде:
- справочной литературы;
- журналов «Образцовый детский сад»;
- памяток, рекомендаций, консультаций, буклетов, конспектов, сценариев,
хранящихся в именных папках - накопителях по образовательным областям;
- материалов Педагогических советов (выступления, аналитические справки и т.д.),
- материалов
по
аттестации
педагогических
работников
(портфолио,
компьютерные презентации);
- материалов по вопросу сотрудничества ДОО с семьей и школой;
- материалов по подготовке к праздникам, новому учебному году, летней
оздоровительной работе, зимним каникулам;
- комплектов развивающих игр для работы на интерактивной доске и панели,
дисков с произведениями для детей;
- хранилища опыта работы педагогов ДОО.
Для удобства и оперативной работы педагогов были оформлены каталоги «Учебные
издания», «Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет «Методист»,
«Медиатека», «Демонстрационный материал».
Формирование и пополнение фонда библиотечно - информационных ресурсов
осуществлялось заместителем заведующего по ВМР и творческой педагогической
группой по средствам анализа информации, систематизации и обобщения материалов
работы педагогов в соответствии с актуальной обстановкой («Коррекционная работа в
ДОО») и задачами годового плана.
В методическом кабинете определено рабочее место для педагогов с необходимой
компьютерной техникой, аппаратурой (монитор, системный блок, МФУ, ламинатор) и
выходом в Интернет.
Информационное обеспечение ФКДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 23 компьютера и
ноутбука, из них 10 имеют доступ к сети интернет, 3 принтерами, проектор
мультимедиа – 2 шт.;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото - видеоматериалами, графическими редакторами.

28

В ФКДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В методическом кабинете ФКДОУ размещены методические материалы, отражающие
передовой опыт
педагогов, картотеки, медиатека, обеспечен доступ педагогов к
электронным образовательным ресурсам и поисковым системам.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям
реализации ООП ДО.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2022
году
пополнилось компьютером;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото - видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 16;
- кабинет заведующего – 1;
- кабинет заместителя заведующего по ХР – 1;
- кабинет заместителя заведующего по ВМР – 1;
- методический кабинет – 1;
- кабинет бухгалтерии – 1;
- кабинет специалистов – 1;
- музыкальный зал – 1;
- кабинет музыкальных руководителей – 1;
- физкультурный зал – 1;
- кабинет инструкторов по физической культуре – 2;
- бассейн – 1;

29

- кабинет лаборанта химического анализа воды – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- кабинет кастелянши– 1;
- медицинский блок – 1;
- физиокабинет – 1;
- кабинет учителей-логопедов – 1;
- комната психологической разгрузки – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
По
направлению
работы
по
патриотическому воспитанию
оформлены
информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора (2-й этаж)
оформлена стена «Государственные символы».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Летом 2022 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым миксером в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
- качество методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду утверждено и действует Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 28.11.2018. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установление
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.

30

Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, отчетов, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения.
Информация о результатах доводится до работников ФКДОУ.
В детском саду используются эффективные формы контроля:
- управленческий, медицинский, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
- Контроль в детском саду направлен на следующие области:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно - образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы
контроля
рассматриваются
на
административных
совещаниях,
педагогических советах.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
педагогами каждой возрастной группы и специалистами о результатах образовательной
деятельности для выстраивания индивидуальной работы с воспитанниками по
индивидуальным образовательным маршрутам, а также для эффективного решения задач
управления качеством образовательной деятельности.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, по итогам контроля и
отражаются в Отчете по самообследованию.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности ФКДОУ
следует, что педагогический коллектив в течение 2022 года успешно и активно решал
задачи воспитания и обучения дошкольников.
В ФКДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно правовая, информационно - справочная документация, успешно реализуются основная
образовательная программа, дополнительные образовательные программы, отвечающие
Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный
характер. Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Особое внимание и контроль в 2022 году в ФКДОУ уделялись организации питания
воспитанников в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20; ведется бракераж поступающей и готовой продукции;
контроль за температурным режимом в кладовых и холодильных установках. Питание
осуществляется по «Основному меню для детей дошкольного возраста с 2 до 3 лет и с 3
до 7 лет с 12- часовым пребыванием в ДОУ».
Контроль
за
соблюдением
санитарных
правил
и
выполнением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении

31

питания воспитанников организован в соответствии с «Программой производственного
контроля ФКДОУ». По пищеблоку ведутся следующие документы:
- журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока;
- журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
- журнал учета температуры и влажности в складских помещениях;
- гигиенический журнал;
- ведомость контроля за рационом питания;
- график смены кипяченой воды;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал бракеража пищевых (скоропортящихся) продуктов, поступающих в
пищеблок;
- инструкция по отбору суточных проб;
- журнал закладки продуктов в котел;
- журнал выдачи готовой продукции;
- журнал входного контроля продуктов.
Регулярно осуществляется контроль СЭС г. Чехов – 2 и ЦГСН Учредителя за
санитарным состоянием помещений детского сада, проводятся заборы воды и смывы в
группах и на пищеблоке. При организации питания в ФКДОУ не нарушено ни одного
санитарного требования. Все анализы соответствуют нормам СанПиН.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 14.11.2022 по 22.11.2022 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
- доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Как родители оценивают детский сад
80
60
40
20
0
положительно

высказывают
пожелания

претензии

Человек

отрицательно

%

32

Оценка
положительно
высказывают пожелания
претензии
отрицательно

Кол-во чел.
71
10
6
2

%
80
11
7
2

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

250

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

250

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

21

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

229

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

250 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

человек
(процент)
1 (0,4%)

33

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

25 (10%)

присмотру и уходу

25 (10%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

3,5

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

37

с высшим образованием

24

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

19

средним профессиональным образованием

13

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

6 (16,2%)

с высшей категорией

5 (13%)

первой категорией

1 (2,7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (2,7%)

больше 30 лет

11 (29,73)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (2,7%)

от 55 лет

9 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

46 (57%)

37 (100%)

34

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 7/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

349

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».