2 формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В ДОУ функционируют 10 групп: одна группа раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста, из них 2 группы компенсирующей направленности. Общая численность детей 216 человек. Из них: в группе раннего возраста – 19 детей, в группах дошкольного возраста – 197 детей. Штатная численность: общая – 62, педагогическая – 26,25. Режим работы МБДОУ. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30 ч. С 17:30 до 19:00 пребывание детей в дежурной группе. Отчет о результатах самообследования МБДОУ составлен в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию». Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования; - Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Редакция от 29 июня 2020); - Письмом, Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-2020-24, МР 3.1/2.4.0178/1-20 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; - МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного питания населения; - Конвенцией о правах ребенка от 5 декабря 1989 года и другими Федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и иными 3 Федеральными нормативными актами, законодательными и нормативными актами МО, городского округа Чехов, договором о взаимоотношениях с Учредителем и Уставом . Образовательная деятельность осуществлялась на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФОП, ФГОС дошкольного образования, с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, регламентировалась режимом работы, годовым планом, комплексно-тематическим планированием образовательной и досуговой деятельности. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. В детском саду функционируют 10 возрастных групп. Из них: Количество Направление Возраст Количество детей групп Общеразвивающее 2- я группа раннего 1 19 Младшая 1 28 Средняя 2 50 Старшая 2 52 Подготовительная 2 43 Старшая 1 12 Подготовительная 1 12 15 216 возраста Компенсирующее Итого: Все проводимые в течение 2023 года проверки СЭС и результаты анализов показали, что МБДОУ работал в правильном режиме. В 2023 году для освоения основной образовательной программы дошкольного образования использовалась очная форма посещения. По результатам мониторинга заметна динамика улучшения образовательных достижений воспитанников. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 13 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 10 %. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое 4 развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. Воспитательная работа Детский сад работает по ООП ДОУ, ФАОП ДОУ, разработанные с учётом ФОП и ФАОП для детей ОВЗ, реализует рабочую программу воспитания согласно календарному плану воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Полная Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 206 95,4% Неполная с матерью 9 4,2 % Неполная с отцом 1 0,4 % Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 81 37,5% Два ребенка 105 48,6% Три ребенка и более 30 13,9% Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание специалистами. МБДОУ обеспечивало психолого-педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и здоровья детей. В 2023 году как основные цели сотрудничества с родителями были определены: - повышение педагогической культуры родителей, - формирование гармоничных отношений всех участников образовательного процесса. В 2023 году для качественной организации работы с родителями использовались следующие формы работы: родительские собрания, беседы, консультации специалистов, круглые столы, тематические информационные стенды различной тематики, информация о деятельности МБДОУ на страницах сайта. Это позволило повысить качество образовательного процесса и расширить его содержание. 5 Дополнительное образование В МБДОУ ведется дополнительное образование детей по программам художественно – эстетической, физической, коррекционно-развивающей направленностей. 1) художественно - эстетическое: ведётся работа музыкальными руководителями совместно с педагогами по программе дополнительного образования по художественноэстетической направленности «Волшебный мир театра» (для детей старших и подготовительных групп). 2) физическое: разработана рабочая образовательная программа «Дельфинёнок» на основе программ: Е.К. Вороновой «Программа обучения детей плаванию в детском саду» и Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», программа дополнительного образования по физическому направлению: «Весёлые старты» (физкультурно-спортивные праздники и развлечения в старших и подготовительных группах). Физическая культура используется как средство профилактики заболеваний, проводится в соответствии с возрастными особенностями детей и с учётом группы здоровья каждого ребёнка. 3) коррекционно - развивающее: разработана адаптированная образовательная программа по коррекционно-развивающей направленности «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» (для групп компенсирующей направленности) учителями-логопедами МБДОУ детского сада №2 в соответствии с ФГОС ДОО, с учетом «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор В.Н. Нищева). Отчет о коррекционной работе групп компенсирующих направленностей за 2023 год № 1 2 3 4 Показатели Количество детей Общее число детей: - обследованных детей; - речь в норме; - с нарушениями речи; - зачислено в группы компенсирующей направленности; ОНР 109 13 96 24 78/24 Выявлено/принято ФФНР (стёртая форма дизартрии) 16/0 Выявлено/принято ФНР 2/0 Выявлено/принято Выпущено С нормальной речью Со значительными улучшениями Без улучшений Рекомендовано направить в общеобразовательную школу В общеобразовательную школу с обязательным посещением логопеда В речевую школу Остались на повторный курс 14 10 4 12 4 10 6 Результативность коррекционно – развивающей работы за 2023 год. Уровни речевого развития детей (количество в %) Низкий Средний Высокий Начало года /конец года Начало года /конец года Начало года /конец года 52/0 48/48 0/52 Педагогом-психологом проводятся индивидуальные и групповые коррекционноразвивающие занятия по программам: «Развивай-ка», «Цветик- семицветик», «Адаптация без слёз», «Приключения будущих первоклассников». Разработана и реализуется рабочая образовательная программа кружковой деятельности «Маленькие таланты» по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, «Развиваемся, играя», «В мире народных промыслов». Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Охват воспитанников дополнительным образованием в детском саду в 2023 году составил 74 процента. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования, охватывая различные образовательные области. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023 году проводились дополнительные образовательные услуги по художественно-эстетическому, физкультурному и коррекционно–развивающему направлениям. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Управляющий совет Учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, принятие ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ и организует выполнение решений Управления образования городского округа Чехов по вопросам деятельности ДОУ: - без доверенности действует от имени МБДОУ - утверждает штатное расписание, отчетные документы; - организует материально-техническое обеспечение; 7 Общее собрание работников Педагогический совет Управляющий совет Совет родителей - заключает и контролирует исполнение гражданско-правовых договоров и государственных контрактов; - обеспечивает соблюдение законности, контроль финансовохозяйственной деятельности и отчетных документов организации. Определяет и осуществляет общее руководство МБДОУ по образовательно-воспитательной деятельности, взаимодействию с родителями. Принимает локальные нормативные акты по вопросам деятельности учреждения. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - рассматривать и обсуждать основные направления деятельности МБДОУ и перспективы его развития; − участвовать в разработке и принятии Устава, Коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − рассматривать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - рассматривать вопросы социальной поддержки работников, трудовой дисциплины, и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы. Осуществляет общее руководство образовательным процессом МБДОУ, контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в МБДОУ. Согласовывает: - планы учебной работы, образовательные программы, Программу Развития, правила внутреннего распорядка и режим занятий воспитанников, локальные нормативные акты и принимает их по вопросам, отнесенным к компетенции педагогического совета. Осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации образовательного процесса. Вносит предложения по: − развитию образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработке образовательных программ; − выбора учебно-методических пособий, средств обучения и воспитания; −материально-технического обеспечения образовательного процесса; −аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. -Согласование интересов и пожеланий всех сторон, участвующих в дошкольном воспитательном процессе. -Разработка и утверждение нормативных актов, регулирующих деятельность детского сада. В рамках своей компетенции принимает участие: - в планировании и реализации деятельности МБДОУ, в 8 обсуждении локальных актов, нормативных документов, регулирующих сотрудничество МБДОУ и родительской общественности; - оказывает активное содействие в реализации образовательного процесса, совершенствовании предметно-пространственной среды, в организации и проведении родительских собраний и других мероприятий с участием родителей. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2023 году в системе управления детским садом использовали элементы электронного документооборота. В учреждении применяются в работе электронная система образования «Актион-МЦФЭР», «Госзаказ» и «Система методист». В 2023 году работа с электронным документооборотом в запланированном объеме реализована полностью. По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году планируется реорганизация по присоединению МБДОУ детского сада №2 к МБОУ СОШ, в связи с чем возможны изменения системы управления. Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Оценка индивидуального развития детей в МБДОУ детском саду №2 осуществляется во всех возрастных группах по следующим направления развития (в соответствии с ФОП и ФГОС ДО): Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Оценка уровня индивидуального развития детей производилась педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, беседах. Формы проведения диагностики: 9 - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические беседы; - наблюдения, итоговые занятия. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей и для правильного подбора методов и средств воспитания и обучения, для оказания своевременной помощи при обнаружении проблем или затруднений в работе с детьми. Динамика освоения детьми образовательной программы прослеживается по всем образовательным областям. Анализ освоения основной образовательной программы показал, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне. В 2023 году педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительных к школе групп на предмет сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 55 человек. Результаты педагогического анализа показывают высокий (76%) и средний (24%) уровень развития детей при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. В целом, у выпускников МБДОУ сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, дети умеют обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, делать выводы, решать простейшие логические задачи, владеют навыками самоконтроля и самодисциплины, умеют работать по инструкции и примеру, обладают необходимыми знаниями и навыками для дальнейшего школьного обучения. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. В целом задачи по выполнению образовательного стандарта с детьми выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса. Положительная динамика готовности к школе повысилась с 71 % на 76 %. Для определения уровня развития готовности к началу школьного обучения детей 6-7 лет подготовительных к школе групп использовалась скрининговая диагностика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», Семаго Н.Я., Семаго М.М. По плану работы был проведен ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека, который позволяет определить уровень школьной зрелости, получить картину психического развития ребёнка, а также определить уровень развития тонкой моторики руки и умение подражать образцу. С целью углубленного изучения уровня познавательного развития было проведено дополнительное обследование по методике «Экспресс-диагностика». 10 Вывод: комплексное психолого - педагогическое сопровождение детей подготовительных к школе групп на протяжении 2-х лет, показало свою эффективность, дошкольники выпускались из детского сада готовыми к школьному обучению, что в дальнейшем обеспечивает успешный переход на новую ступень образования. Дети с высоким уровнем развития активно выполняли предложенные задания, инструкцию понимали сразу. Задания с временным ограничением выполняли быстро, демонстрируя при этом индивидуальный стиль деятельности. Объём запоминания соответствует возрастной норме. Обследуемые дошкольники данной группы имеют адекватно возрастной норме мыслительные процессы (классификация, обобщение, анализ, синтез). Испытуемые дошкольники составляли рассказ, выходя за рамки увиденного на сюжетных картинках. Речевая плотность такого рассказа высокая. Тема рассказа определена верно. Уровень сформированности навыков мелкой моторики соответствует возрастной норме. Дошкольники со средним уровнем сформированности познавательных процессов показали, что развитие мыслительных процессов (обобщение, классификация, анализ) недостаточно соответствует возрастной норме. Они затрудняются при установлении причинно-следственных связей. Чаще всего данные дети дают репродуктивные ответы на поставленные вопросы. Уровень запоминания на слух у таких дошкольников – средний. Ведущий анализатор – зрительный. Уровень составления рассказа не всегда соответствует возрастной норме. Речевая плотность рассказов недостаточная. Такой рассказ сводится к перечислению увиденных событий. Кроме того, в речи наблюдаются аграмматизмы. Тема рассказа определена с помощью педагога. У таких детей медленный темп выполнения заданий, они не умеют осуществлять самоконтроль рабочего времени. При выполнении заданий с контролем времени дети допускали пропуски или ошибки, но во время проверки самостоятельно корректировали свою работу. Концентрация внимания не достаточно сформирована. Навыки мелкой моторики слабо сформированы. У них наблюдается мышечное напряжение кисти, влияющее на качество выполнения задания. Дошкольники данной группы умеют анализировать и обобщать. Уровень психологической зрелости практически у всех соответствует возрастной норме. С целью создания благоприятных психолого-педагогических условий для вновь поступивших детей педагогом-психологом велось наблюдение за ними, воспитатели группы фиксировали данные в адаптационных листах на каждого ребенка. С детьми проводились занятия. Рисунок 1. Степень адаптации 2023 100% 50% 0% Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень 11 Причиной средней адаптации у некоторых детей (выявлено при индивидуальном консультировании родителей) является глубокая привязанность к маме, гиперопека со стороны родителей, неготовность детей идти на контакт с другими взрослыми и детьми. Эти дети находятся на контроле у воспитателей и педагога-психолога. С ними будет продолжаться работа по облегчению процесса адаптации, а также индивидуальная работа с родителями. Таким образом, преобладание легкой и средней степени адаптации у детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов младших групп, психолога, родителей, администрации образовательного учреждения. Воспитателям рекомендовано акцентировать внимание в дальнейшей работе на формирование эмоционального контакта и доверия детей друг к другу. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. IV. Оценка деятельности образовательного учреждения Основные задачи деятельности ДОУ Организовать единое образовательное пространство, направленное на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ОП ДО ФОП. Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России и реализацию проектов с использованием регионального компонента. Создать условия для формирования у дошкольников основ экологического мировоззрения и культуры, развитие познавательных интересов в процессе поисково-исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности. Оптимизировать систему взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФОП ДО. Все запланированные мероприятия были проведены, согласно годового плана работы ДОУ. В целях решения годовых задач были проведены коллективные просмотры открытых занятий, досугов и мастер-классов. Январь Февраль Спортивный праздник «Зимние Забавы» Бессонова Н.В. Видео-экскурсия «Моя малая родина» Быкова И.Е. Интегрированный досуг по музыкальной и изобразительной деятельности «Играем, рисуем» Богданова О.М. Открытый показ по ОО «Познавательное развитие», «Есть такая профессия Родину Защищать» Манцурова Е.В. Тематические досуги во всех возрастных группах, посвященные Дню защитника Отечества. Музыкальные руководители, педагоги, 12 Март Открытый показ по ОО «Речевое развитие» в группе компенсирующей направленности Тематические досуги во всех возрастных группах, посвященные Международному женскому дню Развлечение во всех возрастных группах «Широкая Масленица» Апрель Май Октябрь Открытый показ по ОО «Речевое развитие» и ОО «Познавательное развитие», «Ознакомление с природой родного края» в средней группе инструктор по физической культуре Дроздецкая В.В. Музыкальные руководители, педагоги Музыкальные руководители, старший воспитатель, педагоги Корнилова С.А. Досуги для всех группах «Весенний праздник» Музыкальные руководители, воспитатели Мастер-класс «Пасхальный заяц» Тематические досуги, занятия «9 Мая-День Победы» Корнилова С.А. Музыкальные руководители, воспитатели Митинг с возложением цветов к мемориалу Сотрудники детского сада, дети старших и подготовительных групп Поэтический вечер, посвященный Дню Великой Победы Кудякова И.А. Интегрированное занятие «Заря алая разливается» Открытый показ по ОО «Познавательное развитие», «Осень в гости к нам пришла» Богданова О.М. Досуги для всех группах «Осенний праздник» Ноябрь Досуги в старших и подготовительных группах, посвященные Дню Матери. Декабрь Открытый показ по ОО «Познавательное развитие» «Богатство родного края» Праздник во всех возрастных группах «Новый год» Мостовщикова О.П. Музыкальные руководители, воспитатели Музыкальные руководители, старший воспитатель, педагоги Кольбова С.М. Музыкальные руководители, старший воспитатель, педагоги 13 В ДОУ регулярно организовываются тематические выставки и конкурсы. Январь 2023 г.-Выставка рисунков «Мы рады Зимушке –зиме» Февраль 2023 г. – Выставка рисунков «Защитники Родины» Март 2023 г. – Выставка рисунков «Мамочка милая- самая любимая» Апрель 2023 г. – Выставка рисунков и поделок из бросового материала «Космос глазами детей» Май 2023 г. – Выставка детских работ в разных техниках «День Победы» Июнь 2023 г. – Выставка рисунков ко Дню защиты детей «Мир в котором мы живём» Июль 2023 г. – Конкурс построек в песочнице «Песочная фантазия» Сентябрь 2023 г. – Выставка поделок из природного материала «Осенняя Ярмарка» Октябрь 2023 г. – Выставка детских творческих работ «Наши бабушки, дедушки» Ноябрь 2023 г.- Выставка детского творчества «День Матери» Декабрь 2023 г. – Выставка совместных работ с родителями «Новогодняя игрушка» Декабрь 2023 г.- Смотр-конкурс на лучшее оформление групп к Новому году Педагоги МБДОУ детского сада №2 регулярно публикуют свои работы на различных педагогических сайтах, участвуют в конкурсах, семинарах, конференциях, викторинах как самостоятельно, так и совместно с воспитанниками. Наименование конкурса Уровень Дата Участники Результат Конкурс рисунка «Любимая Всероссийский мама» 17.11.2023 конкурс (участие воспитанника) Диплом участника «8дней вокруг Света» Всероссийский 23.11.202328.11.2023 конкурс (участие воспитанника) Диплом участника Презентация «Детская агрессия. Причины, последствия,пути преодоления» Региональный 29.12.2022 конкурс (участие педагога) Публикация на сайте Тренинг по профилактике и коррекции эмоционального выгорания с использованием МАК-карт Всероссийский 12.12.2022 публикация на сайте Сертификат Формирование психологопедагогической компетентности у родителей детей раннего возраста Всероссийский 02.02.2023 публикация на сайте Сертификат Наследники победы Муниципальный 01.04.2023 – конкурс (участие 01. 05.2023 воспитанника) Диплом Организация работы с Всероссийский родителями по физическому воспитанию детей. 24.11.2023 конкурс (участие педагога) Сертификат Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасности жизнедеятельности Всероссийский 02.09.2023 конкурс (участие педагога) Свидетельство Акция ,больше чем туризм Всероссийский 05.05.2023 конкурс (участие воспитанника) Сертификат 14 Международный конкурс творческих работ для детей и взрослых «Необъятный космос» Всероссийский 01.04.2023 конкурс (участие воспитанника) Диплом Нарисуем новый год Всероссийский 01.12.2023 конкурс (участие воспитанника) Грамота Новогодний праздник Всероссийский 20.12.2023 конкурс (участие воспитанника) Грамота Всероссийская познавательно онлайнвикторина «Осторожно, зима!» Всероссийский 15.12.2023 конкурс (участие воспитанника) Диплом Новогодний праздник Всероссийский 20.12.2023 публикация на сайте Грамота Сценарий тематического праздника «Новогоднее цирковое представление» Всероссийский 15.01.2023 публикация на сайте Свидетельство Международный конкурс детского творчества «С любовью к мамам» Всероссийский 10.04.2023 публикация на сайте Диплом «Новый год в детском саду» Всероссийский 01.01.2023 конкурс (участие педагога) Диплом «День рождения снеговика» Всероссийский 19.01.2023 конкурс (участие воспитанника) Диплом День рождения снеговика Всероссийский 19.01.2023 публикация на сайте Диплом Забавный пингвин Всероссийский 19.01.2023 конкурс (участие педагога) Бескрайний космос Всероссийский 26.01.2023 публикация на сайте Диплом Онлайн викторина «Животные наших лесов» Всероссийский 13.04.2023 конкурс (участие воспитанника) Диплом Онлайн - викторина «Этих дней не смолкнет слава» Всероссийский 04.05.2023 конкурс (участие воспитанника) Диплом День победы глазами детьми Всероссийский 10.05.2023 конкурс (участие воспитанника) Диплом Конкурс рисунка «Любимая Всероссийский мама» 11.05.2023 конкурс (участие педагога) Сертификат «8дней вокруг Света» Всероссийский 17.11.2023 конкурс (участие воспитанника) Сертификат Презентация "Детская агрессия. «Причины, последствия, пути преодоления" Региональный уровень 23.11.2023 - конкурс (участие 28.11.2023 педагога) Публикация на сайте Диплом 15 В МБДОУ детском саду №2 на протяжении года велась большая работа по всем направлениям развития ребёнка. Педагогическим коллективом в течение года соблюдались инструкции по охране жизни и здоровья детей, строго выполнялся режим дня. V. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Двигательная нагрузка воспитанников во время длительного пребывания дошкольников в МБДОУ соответствует возрастным особенностям и нормативным требованиям и организована в следующих видах деятельности: на утренней гимнастике, физкультминутках, занятиях физической культурой и спортом на свежем воздухе, в подвижных играх, играх-эстафетах на прогулочных участках. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: - в группах с детьми 2 до 3 лет – до 10 мин; - в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; - в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; - в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; - в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Количество часов, отведенных на организованную образовательную деятельность, не превысил максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. 16 В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 94 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 66 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 24 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник/педагоги — 9/1; - воспитанники/все сотрудники — 3 /1 За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - высшую квалификационную категорию — 6 воспитателей; - первую квалификационную категорию — 2 воспитателя Распределение педагогических работников по возрасту: старше 50 лет 4 от 35 до 50 лет 17 до 35 лет 3 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 17 Возраст Кол-во чел. до 35 лет от 35 до 50 лет старше 50 лет 3 17 4 Все педагогические работники детского сада соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Распределение педагогических работников по стажу: от 25 до 41 лет 4 более 11 лет 10 от 6 до 10 лет 8 от 3 до 5 лет 2 до 3 лет 0 0 2 4 Стаж Кол-во человек до 3 лет от 3 до 5 лет от 6 до 10 лет более 11 лет от 25 до 41 лет 0 2 8 10 4 6 8 10 12 В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. В 2023 году 87% педагогов прошли обучения на курсах повышения квалификации ФОП ДО. Повышение квалификации, переподготовка педагогов в 2023 году Тема обучения Количество Дата обучения часов ООО «Многопрофильный учебный центр» повышение квалификации 250 ООО «Классический переподготовка 120 Название организации Результат 06.05.2023 по 04.06.2023 Диплом 22.06.2022- Удостоверение 18 Университет РФ» 19.01.2023 ООО «Классический Университет РФ» переподготовка 144 22.06.202219.01.2023 Удостоверение ООО «Классический Университет РФ» повышение квалификации 20.04.202222.07.2022 Удостоверение Уральский Институт повышения квалификации профессиональной переподготовки переподготовка 620 05.06. 2023 28.09.2023 г. Удостоверение Уральский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки повышение квалификации 620 16.03.202314.04.2023 Удостоверение ООО «Классический Университет РФ» повышение квалификации 144 18.09.202312.12.2023 Удостоверение АНО ДПО "ВГАППССС" повышение квалификации 340 22.07.202212.10.2022 Диплом МБОУ УМЦ ДПО повышение квалификации 48 1.05.20231.08.2023 Свидетельство МБОУ УМЦ ДПО повышение квалификации 72 14.06.202329.07.2023 Свидетельство ООО «Инфоурок» повышение квалификации 108 08.05.2023 06.06.2023 Удостоверение ООО «Федерация образования. переподготовка 144 Классический университет РФ» 01.01.2022 Удостоверение ООО «Федерация образования. повышение Классический университет квалификации РФ» 144 05.06.2023 04.07.2023 Удостоверение ООО «Федерация образования. повышение Классический университет квалификации РФ» 144 05.06.2023 04.07.2023 Удостоверение ООО «Многопрофильный учебный центр» переподготовка 250 25.10.2022 24.04.2023 Удостоверение ООО «Федерация развития образования» повышение квалификации 144 28.06.202328.07.2023 Удостоверение ООО «Федерация развития образования» повышение квалификации 144 28. 06. 2023 28. 07.2023 Удостоверение Институт развития образования, повышение квалификации и переподготовки повышение квалификации 900 09.12.2022 09.01.2023 Диплом ООО "Классический университет" РФ повышение квалификации 144 30.05.2023 Удостоверение ООО «Классический университет РФ» повышение квалификации 144 03.11.2023 15.11.2023 Удостоверение 144 19 Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» повышение квалификации 108 03.11.2023 24.11.2023 Удостоверение ООО «Классический университет РФ» повышение квалификации 144 06.05.2023 04.06.2023 Удостоверение Центр онлайн - обучения Всероссийского форума "Педагоги России" переподготовка 36 22.06.202219.01.2023 Удостоверение Центр онлайн - обучения Всероссийского форума "Педагоги России" переподготовка 72 22.06.202219.01.2023 Удостоверение ООО «Многопрофильный учебный центр» повышение квалификации 20.04.202222.07.2022 Диплом, ООО «Классический университет РФ» переподготовка 120 с 05.06.2022 – 28 .09. 2023 Удостоверение ООО «Классический университет РФ» повышение квалификации 16.03.202314.04.2023 Удостоверение 250 144 Согласно данным таблицы, можно сделать вывод: курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 19 педагогов детского сада, переподготовку прошли 8 педагогов. Педагогами были размещены публикации на сайтах: конспект тематического досуга «День Защитника Отечества»; публикация проекта «Наш Бессмертный полк», детскородительский проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны»; презентация «Детская агрессия. Причины, последствия, пути преодоления»; тренинг по профилактике и коррекции эмоционального выгорания с использованием МАК-карт»; консультация «Формирование психолого-педагогической компетентности у родителей детей раннего возраста»; конспект занятия «Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасности жизнедеятельности». Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада. 20 VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Содержание учебно - методического обеспечения определено основной образовательной программой. В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В МБДОУ имеется учебно-методический комплект к примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, наглядно-дидактические пособия: - картины для рассматривания, плакаты; - комплекты для оформления родительских уголков. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. С библиотечно - информационными ресурсами осуществлялась деятельность участников образовательного процесса на различных носителях: - бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, консультационный и рекомендательный материал); - цифровом (CD и DVD дисков); - электронном (внешняя и внутренняя карта памяти, сеть Интернет). Библиотечно - информационное обеспечение представлено в виде: - справочной литературы; - журналов «Образцовый детский сад»; - памяток, рекомендаций, консультаций, буклетов, конспектов, сценариев, хранящихся в именных папках - накопителях по образовательным областям; - материалов Педагогических советов (выступления, аналитические справки и т.д.), - материалов по аттестации педагогических работников (портфолио, компьютерные презентации); - материалов по вопросу сотрудничества ДОО с семьей и школой; - материалов по подготовке к праздникам, новому учебному году, летней оздоровительной работе, зимним каникулам; - комплектов развивающих игр для работы на интерактивной доске и панели, дисков с произведениями для детей; - хранилища опыта работы педагогов ДОО. Формирование и пополнение фонда библиотечно - информационных ресурсов осуществлялось заместителем заведующего по ВМР и творческой педагогической группой по средствам анализа информации, систематизации и обобщения материалов работы педагогов в соответствии с актуальной обстановкой («Коррекционная работа в ДОО») и задачами годового плана. 21 В методическом кабинете определено рабочее место для педагогов с необходимой компьютерной техникой, аппаратурой (монитор, системный блок, МФУ, ламинатор) и выходом в Интернет. Информационное обеспечение МБДОУ включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование – 23 компьютера и ноутбука, из них 10 имеют доступ к сети интернет, 3 принтерами, проектор мультимедиа – 2 шт.; - программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото - видеоматериалами, графическими редакторами. В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В методическом кабинете МБДОУ размещены методические материалы, отражающие передовой опыт педагогов, картотеки, медиатека, обеспечен доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам и поисковым системам. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: - серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; - картины для рассматривания, плакаты; - комплексы для оформления родительских уголков; - рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VIII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения – 16; - кабинет заведующего – 1; - кабинет заместителя заведующего по безопасности – 1; - кабинет заместителя заведующего по АХР – 1; - кабинет старшего воспитателя – 1; - методический кабинет – 1; - кабинет специалистов – 1; - музыкальный зал – 1; - кабинет музыкальных руководителей – 1; 22 - физкультурный зал – 1; - кабинет инструкторов по физической культуре – 2; - бассейн – 1; - кабинет лаборанта химического анализа воды – 1; - пищеблок – 1; - прачечная – 1; - кабинет кастелянши– 1; - медицинский блок – 1; - физиокабинет – 1; - кабинет учителей-логопедов – 1; - комната психологической разгрузки – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: - качество методической работы; - качество воспитательно-образовательного процесса; - качество взаимодействия с родителями; - качество работы с педагогическими кадрами; - качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В детском саду утверждено и действует Положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.11.2018. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установление соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до 23 членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников МБДОУ. В детском саду используются эффективные формы контроля: - управленческий, педагогический, - контроль состояния здоровья детей, - социологические исследования семей. Контроль в детском саду направлен на следующие области: - охрана и укрепление здоровья воспитанников, - воспитательно - образовательный процесс, - кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, - взаимодействие с социумом, - административно-хозяйственная и финансовая деятельность, - питание детей, - техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на административных совещаниях, педагогических советах. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами о результатах образовательной деятельности для выстраивания индивидуальной работы с воспитанниками по индивидуальным образовательным маршрутам, а также для эффективного решения задач управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, по итогам контроля и отражаются в Отчете по самообследованию. Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МБДОУ следует, что педагогический коллектив в течение 2023 года успешно решал задачи воспитания и обучения дошкольников. В МБДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно правовая, информационно - справочная документация, успешно реализуются основная образовательная программа, дополнительные образовательные программы, отвечающие Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный характер. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Особое внимание и контроль в 2023 году в МБДОУ уделялись организации питания воспитанников в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20; ведется бракераж поступающей и готовой продукции; контроль за температурным режимом в кладовых и холодильных установках. Питание осуществляется по «Основному меню для детей дошкольного возраста с 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет с 12- часовым пребыванием в ДОУ». Контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении питания воспитанников организован в соответствии с «Программой производственного контроля МБДОУ». По пищеблоку ведутся следующие документы: 24 журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока; журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании; журнал учета температуры и влажности в складских помещениях; гигиенический журнал; ведомость контроля за рационом питания; график смены кипяченой воды; журнал бракеража готовой кулинарной продукции; журнал бракеража пищевых (скоропортящихся) продуктов, поступающих в пищеблок; - инструкция по отбору суточных проб; - журнал закладки продуктов в котел; - журнал выдачи готовой продукции; - журнал входного контроля продуктов. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 14.11.2023 по 22.11.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 85 процентов; - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 70 процентов; - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 67 процентов; - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 83 процента; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 87 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом. - Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 216 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 216 25 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 19 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 197 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 216 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 1 (0,4%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 24 (11%) присмотру и уходу 24(11%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 4,5 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 24 с высшим образованием 11 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 11 средним профессиональным образованием 7 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 6 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 8 (33%) с высшей категорией 6 (25%) первой категорией 2 (8,3%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек 26 работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: (процент) до 5 лет 0 (0 %) от 30 лет 6 (25 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 35 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (8%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 28 (42%) Численность (удельный вес) педагогических работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФОП ДО, от общей численности таких работников человек (процент) 21 (87%) Соотношение «воспитанник/педагогический работник» человек/человек 9/1 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 7 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 349 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да 27 Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.