Открытое занятие в старшей группе № 3

15.04.2022

Тема «Космическое путешествие» 

Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Воспитывать уважение к профессии космонавта; дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением космического пространства, схема ракеты, состоящей из геометрических фигур, карточки с цифрами, числовые карточки, карточки с изображением предметов разной формы, геометрические фигуры-эмблемы, листы бумаги, круги, обручи по количеству детей.

Предварительная работа: беседа «Планеты солнечной системы», «Первый космонавт», рассматривание иллюстраций с изображением планет, портретов космонавтов, космического пространства. Чтение художественной литературы: А. Леонов «Шаги над планетой», В. Бороздин «Первый в космосе», «Ракета», В. Степанова «Юрий Гагарин». Изготовление «космических браслетов», схемы ракеты, карточек с изображением предметов разной формы, оформление выставки «Космос».

 

Ход занятия

Воспитатель: 12 апреля много лет назад первый космонавт Юрий Гагарин совершил полет на космической ракете вокруг земли. Дети, кто такие космонавты? Космонавты – это смелые, умные, дисциплинированные люди. Чтобы отправиться в космос, они очень много тренируются. А вы хотите  полететь в космос?

Дети. Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие и торжественно принимаю  в отряд космонавтов (воспитатель раздаёт детям «космические браслеты» в форме разных геометрических фигур). Дети, вы готовы стать космонавтами?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы наш полет прошел безопасно, мы начнем тренироваться и выполнять задания (дети встают в круг).

Д/ игра «Считай дальше»

Воспитатель: Я сейчас буду бросать каждому из вас мяч, и называть число, а вам надо будет поймать мяч и назвать следующее число.

Д/ игра «Назови соседей»

Воспитатель: Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы называете число, которое обозначает данная цифра и соседей этого числа (на один меньше и на один больше).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а на чём мы с вами можем полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Перед вами схема ракеты, давайте ее рассмотрим. Назовите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (ребёнок называет геометрические фигуры).  Я приглашаю вас пройти в мастерскую и собрать ракету из геометрических фигур, лежащих на тарелочке (дети из геометрических фигур выкладывают макет ракеты).

Воспитатель: Наши ракеты готовы, я приглашаю всех в полёт! (дети выходят на ковер и встают в круг). Приготовились, начинаем обратный отсчёт (дети считают от 10 до 1).

Физкультминутка (звучит музыка)

Мы в ракету сели смело.

Шлем на голову надели.

Пуск – и в космос мы летим,

В невесомости парим.Хочу такой сайт

Путь наметили к планете.

Посмотрели в телескоп,

Надавили кнопку стоп.

Развернули мы ракету

И продолжили полет.

Космос нас с собой зовет!

Воспитатель: Ребята, мы совершили посадку на неизвестную планету. На этой планете  вам надо найти «сувенир», картинку с изображением предмета, форма которого будет похожа на форму  эмблемы вашего браслета (картинки с предметами разной формы лежат на столе).

Игровое упражнение «Найди свой сувенир». Дети находят «сувенир» и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Космонавты! Бортовой компьютер сообщил, что необходимо срочно перевести космический корабль на ручное управление. Займите свои места (дети садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами бортовой планшет и пульт управления. Установите пульт управления в середине бортового планшета и  слушайте мою команду:

- впереди планета Марс, её надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли, переведите пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы, переведите пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину планшета.  

Д/игра «Найди свой космодром»

Воспитатель: Космонавты, поступило сообщение, что нам пора возвращаться на Землю. Каждый из вас будет приземляться на космической ракете на свой космодром. Каждый космодром имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У вашей космической ракеты такой же номер, обозначенный цифрой. По моему сигналу космические ракеты возвращаются на свой космодром  (разложить на ковре обручи по количеству детей, числовые карточки, раздать детям карточки с цифрами).

Воспитатель: Вот мы уже и на земле! Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? (ответы детей) Вы молодцы, справились со всеми заданиями, вы настоящие космонавты.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.04.2022

Дата обновления: 15.04.2022

Дата публикации: 15.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».