15.04.2022
Тема «Космическое путешествие»
Программное
содержание.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом
стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их
цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,
углы и середину листа. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму
знакомых геометрических фигур (плоских). Воспитывать уважение к профессии
космонавта; дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция
образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и
оборудование: картинки с
изображением космического пространства, схема ракеты, состоящей из
геометрических фигур, карточки с цифрами, числовые карточки, карточки с изображением
предметов разной формы, геометрические фигуры-эмблемы, листы бумаги, круги,
обручи по количеству детей.
Предварительная
работа: беседа «Планеты
солнечной системы», «Первый космонавт», рассматривание иллюстраций с
изображением планет, портретов космонавтов, космического пространства. Чтение
художественной литературы: А. Леонов «Шаги над планетой», В. Бороздин «Первый в
космосе», «Ракета», В. Степанова «Юрий Гагарин». Изготовление «космических
браслетов», схемы ракеты, карточек с изображением предметов разной формы,
оформление выставки «Космос».
Ход занятия
Воспитатель: 12 апреля много лет назад первый
космонавт Юрий Гагарин совершил полет на космической ракете вокруг земли. Дети,
кто такие космонавты? Космонавты – это смелые, умные, дисциплинированные люди.
Чтобы отправиться в космос, они очень много тренируются. А вы хотите
полететь в космос?
Дети. Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие и
торжественно принимаю в отряд космонавтов (воспитатель раздаёт
детям «космические браслеты» в форме разных геометрических фигур). Дети,
вы готовы стать космонавтами?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы наш полет прошел
безопасно, мы начнем тренироваться и выполнять задания (дети встают в
круг).
Д/ игра «Считай
дальше»
Воспитатель: Я сейчас буду бросать каждому из вас
мяч, и называть число, а вам надо будет поймать мяч и назвать следующее число.
Д/ игра «Назови
соседей»
Воспитатель: Я буду показывать вам карточку с
цифрой, а вы называете число, которое обозначает данная цифра и соседей этого
числа (на один меньше и на один больше).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а на чём мы с вами
можем полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Перед вами схема ракеты, давайте ее
рассмотрим. Назовите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (ребёнок
называет геометрические фигуры). Я приглашаю вас пройти в
мастерскую и собрать ракету из геометрических фигур, лежащих на тарелочке (дети
из геометрических фигур выкладывают макет ракеты).
Воспитатель: Наши ракеты готовы, я приглашаю всех
в полёт! (дети выходят на ковер и встают в круг). Приготовились,
начинаем обратный отсчёт (дети считают от 10 до 1).
Физкультминутка (звучит музыка)
Мы в ракету сели
смело.
Шлем на голову
надели.
Пуск – и в
космос мы летим,
Путь наметили к
планете.
Посмотрели в
телескоп,
Надавили кнопку
стоп.
Развернули мы
ракету
И продолжили
полет.
Космос нас с
собой зовет!
Воспитатель: Ребята, мы совершили посадку на
неизвестную планету. На этой планете вам надо найти «сувенир», картинку с
изображением предмета, форма которого будет похожа на форму эмблемы
вашего браслета (картинки
с предметами разной формы лежат на столе).
Игровое упражнение
«Найди свой сувенир». Дети
находят «сувенир» и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Космонавты! Бортовой компьютер
сообщил, что необходимо срочно перевести космический корабль на ручное
управление. Займите свои места (дети садятся за столы).
Воспитатель: Перед вами бортовой планшет и пульт
управления. Установите пульт управления в середине бортового планшета и
слушайте мою команду:
- впереди планета
Марс, её надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам
движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к
искусственному спутнику Земли, переведите пульт управления в нижний правый
угол;
- пересекаем
созвездие Большой Медведицы, переведите пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на
автоматическое управление, переведя пульт управления на середину планшета.
Д/игра «Найди
свой космодром»
Воспитатель: Космонавты, поступило сообщение, что
нам пора возвращаться на Землю. Каждый из вас будет приземляться на космической
ракете на свой космодром. Каждый космодром имеет свой номер, обозначенный
определенным количеством кругов. У вашей космической ракеты такой же номер,
обозначенный цифрой. По моему сигналу космические ракеты возвращаются на свой
космодром (разложить на ковре обручи по количеству детей, числовые
карточки, раздать детям карточки с цифрами).
Воспитатель: Вот мы уже и на земле! Ребята, а где
мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? (ответы детей) Вы
молодцы, справились со всеми заданиями, вы настоящие космонавты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2022
Дата обновления: 15.04.2022
Дата публикации: 15.04.2022